Услуги по маркам машин. Фото-отчеты

Построение качественного звука с использованием штатной магнитолы.

  • 03 мая 2014 05:34:11
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 2967
  • 0
 

На примере автомобиля Opel Astra gtc.

   Часто нам задают вопрос: «Что делать со штатной магнитолой?» Тем более что большинство новых авто уже оборудовано штатными магнитолами, к которым бывают подключены разные дополнительные блоки и их дизайн не соответствует стандарту DIN. Вследствие этого замена штатной магнитолы устройства затруднена и при активировании всех функций - выходит дорогой, особенно в новых авто с «цифровым» рулём. В Студии Автозвука Камертон мы всегда настоятельно рекомендуем менять магнитолу для обеспечения качественного звука, но далеко не все клиенты решаются на это. Поэтому мы задались вопросом- МОЖНО ЛИ СОЗДАТЬ СИСТЕМУ С ХОРОШИМ ЗВУКОМ ИСПОЛЬЗУЯ ШТАТНУЮ МАГНИТОЛУ? Результатом этого явилась подготовка к соревнованиям Opel Astra gtc одного нашего постоянного клиента, используя штатную магнитолу марки CD400.    

                                                           Штатная магнитола Opel Astra
   Давно известно, что подключение штатной магнитолы к усилителю лучше всего производить используя высокоуровневый вход усилителя, а не делать специальный линейный выход из магнитолы. Помимо простоты такого решения мы получаем очень высокий выходной уровень и низкое выходное сопротивление;- многие магнитолы высшей ценовой категории отличаются друг от друга именно этим критерием, причём при уровне выхода 6 Вольт\100 Ом и 9 Вольт\50 Ом цена меняется более чем на 30% (до 1000$).

 

   Использовано поканальное подключение усилителей. То есть отдельные тракты усиления и фильтрации на ВЧ, мидбасс и сабвуфер. Эта схема очень часто применяется в наших установках, даже при ограниченном бюджете. Требования при такой схеме к усилителю и динамикам снижаются в разы – удаётся получить более качественный звук за меньшую цену, чем при использовании традиционного включения с пассивным кроссовером. А в системах со штатной магнитолой дополнительно подрегулировать АЧХ,- выровнять усиление на разных частотах.
   Использован очень хорошо зарекомендовавший себя усилитель фирмы Revolt (Audio Art) RS200.4, позволивший включить высокочастотные динамики используя встроенный регулируемый кроссовер (спад 12Дб на октаву). Мидбас включен через родной пассивный кроссовер и ограничен снизу на усилителе 65Гц.

   В сабвуферном канале использован усилитель Kicker ZX750.1 который отличается очень точным управлением динамиками, с его помощью можно получить наиболее естественный бас (это не относится к случаям, когда цель – установка уровня на максимум без оглядки на качество). Басовое звено – два динамика Kicker CVX104, установленные в ящиках 19 литров. Оформление ящиков – фазоинверторы, с двумя комплектами «сменных труб»- для «качества» и для «громкости». Качество басовой и суббасовой составляющих получилось на высшем уровне,- бас передний, очень мягкий и точный. Вообще переиграть Кикеровский бас по любым оценкам (как экстремальной молодёжи, так и любителей классики и мягкого баса) очень сложно. Не зря Kicker – абсолютный лидер американского автозвука. Надо просто настраивать систему под конкретные требования. В данном случае при оперативной перестройке сабвуферной части машина принимала участие в соревнованиях по максимальному звуковому давлению и завоевала несколько призовых мест на этапах в результате попала в финал не только по качеству звука, но и по максимальному звуковому давлению.

   Но вернёмся к основному вопросу- качество звука от штатной магнитолы. Получение правильной сцены без линейности системы – пустая трата времени. Был испробован элитный процессор Audison Bit One. Настраивать с ним можно любые параметры, но при правильном подборе остальных компонентов лучшие результаты получались при нулевых установках. Кроме того в любом случае лишняя часть звукового тракта вносит свои искажения, хотя и очень малые. Без всяких процессоров и задержек с помощью высокочастотного динамика Eton CX280V, активного кроссовера, точного расположения, выбора низшей частоты работы (1800Гц – на такой частоте способны играть без искажений очень редкие динамики) и высокой линейности тракта (в не последнюю очередь проводов (Art Sound AR162-122S) была получена практически идеальная сцена. Конечно ещё была продвинутая акустическая шумо-виброизоляция, даже корпус мидбасового динамика Eton WRS160 заглушен вибропоглощающим материалом.
   Много внимания было уделено размещению высокочастотного динамика, от этого зависит правильность отображения сцены. Кроме того небольшой кусочек декоративной алькантары перед высокочастотными динамиками позволил убрать некоторые лишние отражения звука.

   Результат - Opel Astra gtc стал вице чемпионом в финале соревнований по автозвуку в формате АМТ по качеству звука. В финале не было больше ни одной машины со штатной магнитолой, да и на этапах это очень большая редкость.
   Каков же ответ на вопрос, заданный в начале? Он не однозначен, конечно самым слабым и нелинейным звеном в этой системе является штатная магнитола, но и с ним правильно подогнанная система звучит превосходно. Судьи на соревнованиях даже сомневались – нет ли процессора? Но с ним звук был бы хуже. В случае если не меняется акустика и не добавляется усилитель, установка процессора дороже замены акустики и усилителя, а звук будет сильно хуже.

Посмотрите. Статьи, которые могут вас заинтересовать.

-  Гарантия на работы. Сертификат РСТ.

- Штатная магнитола. Достоинства и недостатки.

- Модернизация штатной магнитолы.

- Сигнализация с автозапуском. Достоинства и Недостатки.

 
 
 
 
Powered by SEO CMS PRO ver.: 14.4 (Professional) (opencartadmin.com)
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 
Установочная студия "Камертон". Все права защищены. При использовании материалов сайта - обязательная ссылка на оригинал.